Бизнес в интернтете как продаваемая иллюзия простоты

Опубликовано в как заработать деньги

источник http://ei.com.ua

Регулярное попадание на страницы прессы «счастливых историй» про бедных студентов, которые в гараже/подвале/на свалке собрали чудо-программу, открыли чудо-сайт и теперь купаются в чудо-деньгах приводят народ к мысли: а чем мы хуже?

Цукерберг, ведь к примеру, вообще ничего не изобретал, а просто спер чужую идею. И тому подобное. Чего-чего, а идей в народе хватает.

Но не все так просто. Как и в любом деле под Луной имеются особенности. В прессу попадают только счастливые истории, а несчастливые или просто средние прячутся в шкаф беспамятства. Заработок в интернете возможен. Но окно преимуществ давно сузилось до размера щели в форточке и попасть на вершину, где «ничего не делают, а только гребут деньги» крайне сложно. По этому поводу существует масса оговорок и неафишируемых истин.

Богатство блогеров

Блогеры — это фельетонисты нашего времени. Некий ареол таинственности почти насильно поддерживается в них благодаря… усилиям государства российского. Путин с Медведевым носятся с ними как с писанными торбами, отвечают на их вопросы, зачастую глуповатые. Многие блогеры достигли значительных высот по посещаемости и влиянию. Да — чистая правда. Но за счет чего и у кого?

Возьмем самый простой пример — лидера влияния по версии Яндекс-блогов, человека под псевдонимом drugoi. Чем он прославился, кроме последней истории? Ну, наверное какими-то другими историями. Но по большому счету — ни одним фундаментальным качеством: ни умом, ни образованием, ни даже остроумностью. Так что причины популярности — явно технического и номенклатурного характера.

Теперь о том, среди кого? Среди блогеров. Это вещь в себе.

Тот-же drugoi имеет колоссальные доходы по «джинсе» — проплаченым постам. Но сейчас его бюджет пересматривают. И вот что характерно — бюджет просто сокращают, а не перераспределяют по другим баснописцам. Причина — весьма сомнительная эффективность такой рекламы.

Итак, можно напрячься и стать великим блогером. Но к тому времени, как Вы им станете вероятность того, что крупные фирмы будут распределять на них рекламные бюджеты прискорбно близка к нулю.

Но есть светлая сторона вопроса — специализированные индивидуальные журналисты все-таки не лишаться своего куска хлеба. Если блогер сконцентрируется на одной, коммерческой и специфической, но не слишком узкой теме, имеющей коммерческий смысл. Несколько практических идей и советов можно найти почитав блог Владимира Денисова.

Работать придется очень много, а получать — очень мало. Как минимум поначалу, а если не повезет — то и к десятому году существования вашего дневничка. Такая вот грустная, зато правдивая сказка про «богатых блогеров».

 

Интересности