Кей Си Ху: «Luxgen формирует новую философию продвижения автомобилей»

Опубликовано в успех в жизни

 источник http://abinfo.ru

Бренд Luxgen – один из самых молодых в автомобильном мире. Тем интереснее история успеха, которая за несколько лет позволила небольшой тайваньской компании, имеющей четыре модели в своем активе, занять одно из ведущих мест

на домашнем рынке и достичь весомых результатов за его пределами, прежде всего в Китае. Теперь настает черед России. Сценарий развития марки на нашем рынке мы обсудили с генеральным директором Luxgen Motor Кей Си Ху.

– Расскажите о том, как появилась компания? Почему акционеры приняли решение заниматься производством автомобилей?

– Компания Luxgen Motor создана на Тайване в 2008 году как дочернее предприятие Yulon Group, давно занимавшейся контрактной сборкой и дистрибьюцией автомобилей. В 2009 году на местном рынке дебютировали первые собственные модели – минивэны Luxgen7 MPV, Luxgen7 CEO и кроссовер Luxgen7 SUV. Уже достаточно быстро они заняли лидерские позиции в своих сегментах. А в прошлом году к ним присоединился Luxgen5 Sedan. Кроме того, нами разработаны электрокары на основе существующих моделей. А в перспективе пяти-шести лет линейку планируется расширить до шести-семи автомобилей, среди которых будут более компактные седан и кроссовер.

В настоящее время мы работаем уже не только на внутреннем рынке Тайваня, но и в других странах. В частности, на новом для нас рынке континентального Китая продажи Luxgen / Лаксджин в среднем составляют 3000 автомобилей в месяц. Также мы экспортируем машины в Доминиканскую Республику, Вьетнам и на Средний Восток.

– Какими производственными мощностями обладает Luxgen?

– Наш завод на Тайване позволяет выпускать 120 тысяч автомобилей в год. При этом у нас есть в запасе потенциал: при добавлении еще одной смены мы можем увеличить объем на дополнительные 20 тысяч. Кроме того, мы создали совместное предприятие в Китае, но оно производит автомобили только для местного рынка. Конечно, я бы хотел ответить, что у нас мощности на полмиллиона автомобилей, но для молодой компании 120 тысяч – это очень достойный показатель.

– Какой будет стратегия развития бренда в России?

– Мы планируем начать продажи автомобилей во второй половине 2013 года. Сначала будет представлена одна модель, наиболее перспективная с учетом российской специфики – Luxgen7 SUV. Затем линейка будет расширена, каждый год мы намерены запускать по одной новинке. Вместе с тем мы еще не приняли окончательное решение о том, какой модельный ряд мы предложим российским клиентам. Что касается возможности локальной сборки Luxgen7 SUV, то решение по этому вопросу уже принято и партнер определен.

– Почему начинаете именно с кроссовера, а не с седана?

– Сейчас в России самым динамичным является класс SUV. При этом в нем можно увидеть два крупных сегмента. Это компактные кроссоверы, такие как Toyota RAV4 / Тойота РАВ4, Hyundai ix35 / Хендай ix35, Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан и так далее. И большие премиальные внедорожники, к примеру Toyota Land Cruiser 200, Range Rover / Рэйндж Ровер, Porsche Cayenne / Порше Кайенн. Между ними – огромная разница в цене. Чтобы перейти из одного сегмента в другой, клиент вынужден платить в разы больше. А между ними – вакуум, предложения отсутствуют. Именно эту пустующую нишу мы и хотим заполнить вместе с нашей моделью Luxgen7 SUV.

– В чем Вы видите его преимущества?

– Длина автомобиля – 4,8 м, то есть на уровне среднеразмерных SUV. Он просторный и вместительный. А в оснащении, будучи брендом из Тайваня – одного из лидеров в области IT-технологий, мы используем передовые разработки, реализованные компанией HTC, например фактически планшетник с интерфейсом на Microsoft Windows CE в роли дисплея мультимедийной системы, комплекс камер кругового обзора Eagle View+, при помощи которого можно управлять автомобилем даже с заклеенными окнами, или система ночного видения Night Vision+. Само название нашего бренда состоит из двух слов – luxury («роскошный») и genius («гениальный»). Тем самым мы подчеркиваем инновационность наших продуктов как одну из главных ценностей.

– Какие модели Вы считаете основными соперниками?

– Уникальность Luxgen7 SUV заключается в том, что у него нет прямых конкурентов. Как я уже говорил, позиционирование модели будет особенным. Да, конечно, по размерам есть аналоги. Но по соотношению цены и технологичности – нет. Фактически мы планируем открыть новый сегмент на российском рынке. Таким образом, обозначить каких-то непосредственных конкурентов невозможно.

Думаю, вы согласитесь, что автомобильный рынок постоянно меняется. Не так стремительно, как, например, индустрия мобильных телефонов, но тоже достаточно динамично. Вспомните, еще несколько лет назад смартфонов не было. Потом появился этот новый класс – и сейчас он уже завоевал весь мир. Но первое время смартфон имел уникальное положение, его нельзя было сравнивать с простыми мобильными телефонами.

– Чтобы продвигать продукт таким образом и доказать клиенту его уникальность, придется потратить немало средств и сил…

– Я полностью согласен с вами. Мы отдаем себе отчет в том, что это очень серьезный вызов для нас. Российский рынок уже весьма насыщен марками, конкуренция сильна. Мы – новый бренд, мы молоды, нас никто не знает. Но именно поэтому мы хотим предложить клиентам автомобиль, который не вписывается в рамки существующих сейчас сегментов. Уникальное позиционирование станет нашим преимуществом, и за счет него мы планируем достичь успеха.

Другой важный пункт нашей стратегии – подход к клиенту. Мы открываем шоу-румы в особой концепции Life+. В автосалонах других марок продавцы давят на посетителей, настойчиво подталкивая их к покупке машины. В наших центрах такого нет. Мы создаем высокотехнологичные демонстрационные залы, которые позволяют клиенту во всех подробностях познакомиться с автомобилем и сделать осознанный выбор. У нас установлены тачскрины, предоставляющие визуальную информацию. Также мы делаем в шоу-руме мини-кинотеатр, где клиент может посмотреть 3D-видео, которое демонстрирует преимущества наших моделей. Таким образом, в комплексе мы пытаемся сформировать новую философию продвижения продукта.

– Luxgen7 SUV обладает достаточно большими габаритами и высокотехнологичной начинкой, но при этом он оснащается 2,2-литровым двигателем мощностью 175 л.с. Не кажется ли Вам, что клиенты могут скептически отнестись к крупному кроссоверу с не очень мощным мотором?

– На Тайване и в Китае журналисты уже задавали мне подобный вопрос. Но после того как они тестировали автомобиль на дороге, их скепсис исчезал сам собой. Устанавливаемый на модель турбированный двигатель достигает максимального крутящего момента в 270 Нм уже при 2500 оборотах. Это хороший показатель. Фактически он эквивалентен динамике 3,0-литрового атмосферного мотора. Также я бы хотел обратить внимание на то, что во всем мире сейчас наблюдается тенденция уменьшения объема двигателей. Во многом это продиктовано требованиями разных стран по уровню выбросов отработанных газов в атмосферу. Для России этот вопрос пока не столь актуален, но я думаю, что рано или поздно ваша страна тоже введет подобные ограничения в интересах экологии.

– Высокие технологии – одна из сильных сторон Luxgen. Но в условиях российского климата, в суровые зимы, многие подобные электронные системы дают сбои. Проводила ли компания тесты эксплуатации автомобилей при низких температурах?

– Да, конечно. В обязательном порядке мы организовывали такие испытания. Luxgen / Лаксджин реализует свои автомобили в Китае, а в северной части этой страны бывает так же холодно, как в России, до -40 градусов. Поэтому мы уже проверяли наши модели в подобных условиях, и они отлично себя проявили. Кроме того, для России мы будет осуществлять дополнительную адаптацию.

– Логотип Luxgen похож на эмблему российской «Лады». Это может сказаться на позиционировании бренда. Может быть, стоит продвигать марку в России с другим лого?

– Да, я тоже обратил на это внимание. Но в других странах нам говорят о схожести с логотипами Lexus / Лексус и Honda / Хонда (смеется). Я не вижу в этом ничего негативного. На мой взгляд, для клиентов будет важнее то, как мы будем позиционировать наш продукт. «Лада» производит автомобили совсем другого класса, чем Luxgen / Лаксджин. Мы не будем пересекаться друг с другом. При этом логотип очень важен для нас, так как он отражает дух бренда. В основе нашей эмблемы – китайский иероглиф, значение которого – «человек». Таким образом, мы показываем, что именно клиент занимает ключевое место в нашей концепции, именно о клиенте мы думаем, разрабатывая автомобили и оснащая их высокими технологиями.

– Как Вы планируете выстраивать работу с дилерами в России? Например, какой будет маржинальность? Какими будут требования по стандартам автоцентров?

– В настоящий момент мы еще находимся на стадии формирования нашей стратегии. Наш российский офис активно занимается поиском партнеров в ключевых городах страны. И в рамках встреч с дилерами мы обсуждаем с ними условия взаимодействия. Но пока рано говорить о каких-то точных показателях. При их определении мы прежде всего будем исходить из того, что бренд должен быть конкурентоспособным и предлагать привлекательные условия.

 

Интересности