Немецкие конструкторы разработали автобус, который длиной походит на небольшую электричку

Опубликовано в удивительное

источник  http://www.1tv.ru



Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/other/220687

Вот только рельсы ему не нужны. Удивительное творение сейчас испытывают на треке. Впишется ли он в плотный городской поток, это пока большой вопрос.

 

Водитель-испытатель Кристоф Барц вот уже несколько месяцев разве что не ночует на испытательном полигоне. Пока лишь ему разрешено водить самый длинный в Европе автобус.

"В зеркала надо обязательно смотреть. Думаешь, препятствие уже давно объехал, уже о следующем маневре размышляешь, ан нет, автобус еще предыдущий не закончил", - рассказывает водитель-испытатель Кристоф Барц.

Новый автобус назвали автотрамваем. Его длина 31 метр, почти треть футбольного поля. Этот автобус-переросток рассчитан на 256 пассажиров. Уже есть заказчики из густонаселенного Китая.

"Эта длина не предел. На этой базе можно и еще более длинный автобус сделать. Но тут надо, конечно, смотреть, может, все-таки лучше по маршруту трамвай пустить", - говорит директор группы транспортных технологий Фрауэнхофер-института Ян Шуберт.

Но каждый километр трамвайной линии с остановками, рельсами и проводами обходится в десять миллионов Евро. Многим небогатым городам в восточной части страны затевать такое строительство просто не по карману. И автотрамвай для них отличный выход.

Несмотря на свои грандиозные размеры, автотрамвай по маневренности не уступает обычному короткому рейсовому автобусу. Поворотом секций управляет специальная компьютерная система. И мы видим, что автотрамвай извивается, как змея.

Создатели автотрамвая - бывшие студенты Дрезденского технического университета. Идея придумать самый длинный автобус возникла не на пустом месте. Сами когда-то они опаздывали на семинары из-за того, что транспорт переполнен. С тех времен прошли годы, а для нынешних студентов ничего не изменилось.

Студентам придется еще подождать. Следующий этап испытаний пройдет уже на городских магистралях Дрездена. Но местные власти пока не понимают, как выпустить такую громадину на дорогу.

"Такому автобусу необходимо специальное разрешение. По правилам длина транспортного средства не должна превышать 20 метров, а этот автобус более 30. Это проблема: например, ему надо на остановках как-то помещаться", - отмечает глава городского управления транспортом Дрездена Райнхардт Кетниц.

Немецкие инженеры не одиноки. Гигантомания, завладела умами и их голландских коллег. Сейчас в Объединенных Арабских Эмиратах они поводят испытания междугородней VIP-маршрутки. Она рассчитана лишь на 23 пассажира. Передавать за проезд не надо, деньги спишут с телефона. И домчит такое маршрутное такси до другого города со скоростью 210 километров в час.

Немцы за скоростью не гонятся. Максимальная скорость автотрамвая - 67 километров в час. Двигатель гибридный, дизельно-электрический. Значит, экономия на горючем. А экономия для немца, в отличие от арабского шейха, любимое слово.

Интересности